Массовое мошенничество религиозных аферистов 

 

Специалисты Института психиатрии и информальной юстиции исследовали с 2018 по 2021 годы феномен массовых преступлений (мошенничества) лиц, использующих в корыстных целях дезадаптивные методы воздействия на адептов религий, у которых имеются психические расстройства.

В результате исследования было установлно, что после распада СССР, ликвидации системы атеистического воспитания в Российской Федерации отмечается рост числа традиционных религиозных конфессий и сект. Одновременно увеличивается количество психически больных лиц, вовлеченных в деятельность официальных религиозных конфессий и сект. Представители следственных органов, прокуратуры, общественных организаций все чаще вынуждены проводить экспертизы в отношении адептов традиционных конфессий и современных религиозных культов, являющихся обвиняемыми, потерпевшими или свидетелями в гражданских или уголовных делах. 

Эпоха тревоги, страха и неуверенности в завтрашнем дне

 

Специалисты Института психиатрии и информальной юстиции оценивают ситуацию начала XXI века как эпоху тревоги, страха и неуверенности в завтрашнем дне. По их мнению, у большинства населения, руководителей всех уровней власти не только России, но других страх постсоветского пространства, а также ряда западных, восточных и южных стран наблюдаются признаки стойкой тревоги, не связанной с определенными объектами или ситуациями. Как рядовые граждане, так и начальники, а также состоятельный люд постоянно испытывают нервозность, суетливость, мышечное напряжение, потливость, невозможность расслабиться и постоянными, но неопределенными предчувствиями несчастья (для одного утрата работы, для другого утрата денег, для третьего потеря власти), которое может случиться завтра или еже сегодня. 

Маркировка социопатического поведения еще на этапе зарождения важна для преодоления индивидуальной обиды.  Сформировавшийся социопат обидел слабого эмпата – и «улизнул в кусты» от наказания, затих. Эмпат задыхается от «праведного гнева», от несправедливости, от обиды, но в одиночку сделать ничего не может, его ужалила, уязвила  злоба социопата. 

 

Ковидиоты,  ковидианты,  ковиделянты…

 

Феноменом карантинного периода становится скорость маркировки – мгновенная идентификация общественного и индивидуального поведения с помощью нового явления:  эко-социальной сатирической оценки  (ЭССО).

Сатира – это, как известно, один из видов комического творчества, содержащий скрытую насмешку, основанную на противоположном значении употребления слова, фразы и т.п. Комическое раскрывает противоречия жизни через высмеивание, но без уничижения, без злобного сарказма.

 

Задача врача-психиатра не только вылечить больного, но научить его не болеть.

 

Для этого предлагается эко-подход к психиатрии.

Роль социального регулятора в обеспечении психического здоровья вышла на первое место.

Человек стал пребывать в состоянии хронического стресса. Это  сказывается на его психическом здоровье. Данное обстоятельство обусловлено последствиями посттоталитарного государства. На примере СССР влияние государства как регулятора поведения в тоталитарной системе было значительно. Оно подкреплялось разделяемой в обществе идеологией. Обеспечивалось одной из лучших моделей организации медицинской помощи населению и контролем нормального физиологического развития человека. За развалом СССР последовали процессы, которые характеризуются как посттоталитарный синдром, отразившийся на здоровье граждан.

© 2018-2021 Институт психиатрии и информальной юстиции.

^ Наверх